Как создать резервное копирование базы данных WordPress – Инструкция

Первое, чему вы должны обучиться, после того как установите WordPress, это делать резервное копирование базы данных WordPress.

Никто не застрахован от каких-то непредвиденных обстоятельств, а резервное копирование поможет обезопасить вас от утери всей информации.

Создание резервной базы данных WordPress – 3+ способов

Цели процесса

Резервное копирование базы данных в первую очередь необходимо для:

  • для бесшовного переноса сайта на другой домен или хостинг,
  • в качестве перестраховки, если владелец забыл продлить домен или хостинг,
  • для быстрого восстановления веб-сайта при ошибке,
  • при масштабных изменениях сайта (архитектуры, дизайна), чтобы откатиться до предыдущей версии, если что-то пойдёт не так.

Этапы

Резервное копирование совершается в два этапа:

  1. Создание самой копии
  2. Копирование файлов блога WordPress

Сделать резервную копию базы данных WordPress можно с помощью phpMyadmin. Для этого необходимо открыть панель управления хостера и выбрать phpMyadmin.

В каждом хостинге панель администратора имеет разный вид, но ссылка на переход в phpMyadmin есть везде.

В phpMyadmin необходимо выбрать свою базу данных. После выбора базы данных необходимо перейти во вкладку экспорт.

Во вкладке экспорт нужно подготовить базу данных к скачиванию быстрым способом в формате SQL и нажать готово. После проделанной работы база данных будет скачена на компьютер.

Существуют еще два способа для резервного копирования базы данных WordPress.

Подробности процесса копирования

Способ Первый

В панели администратора нужно найти пункт резервное копирование, после необходимо скачать последний файл базы данных.

Обратите внимание!

Такой вариант резервного копирования присутствует не у всех хостингов.

Далее во вкладке базы данных нужно проделать то же самое. Такой способ позволяет не использовать phpMyadmin.

Способ Второй

Иногда скачивание файлов по FTP является удобным, но такой вариант намного дольше. К тому же из-за нестабильного соединения некоторые файлы не скачиваются.

Для того, чтобы скачать базу данных вторым способом, нужно зайти в ftp при помощи Total Commander. После соединения с сервером нужно войти в корневую папку public_html, в зависимости от хостера название может быть разным. Далее нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться резервные копии файлов. Последующим действием будет скачивание файлов, но перед этим следует нажать на кнопку public_html. Далее файлы будут некоторое время копироваться на компьютер в указанную вами папку. Данный способ хорош тем, что скачивание файлов напрямую через сервер это отсутствие рисков потери нескольких составляющих файлов.

Если вы самостоятельно нарушили что-то в файлах темы

Резервное копирование файлов может пригодиться также для их восстановления в WordPress:

  • Если вы самостоятельно нарушили что-то в файлах темы WordPress, достаточно восстановить только файлы.
  • Если произошло что-то с вашими постами и страницами или настройками блога, восстановите только базу.
  • Если блог полностью не работает, попробуйте начать с базы, если это не поможет, перейдите к восстановлению файлов.

Автоматическое резервное копирование базы данных WordPress

Существует способ автоматического создания резервной копии базы данных, для этого существуют плагины. С их помощью гораздо легче управлять набором из резервных копий:

  1. All-in-One WordPress migration
  2. Updraftplus backup plugin
  3. BackWPup

Первый плагин переведен на русский язык и является простым в использовании. Он позволяет скопировать полностью весь сайт в WordPress вместе с темой, базой данных и медиа файлами. У данного плагина существует платная и бесплатная версии.

В бесплатной версии доступно:

  • При восстановлении есть лимит 515 Мб.
  • Возможность хранить бесконечное количество копий
  • Инструмент поиска и замены базы данных

В платной версии же доступно:

  • Максимальная загрузка копий не имеет границ
  • Хранить файлы можно не только на ПК, но и в облачных хранилищах.

Такой плагин хорошо подходит для малых сайтов, которые редко подвергаются обновлениям.

Второй приведенный плагин тоже является удобным, но для создания резервных копий нужно будет воспользоваться phpMyadmin.

Плагин является платным и бесплатным.

В бесплатной версии доступно:

  • Можно создавать повторяющиеся задания и обновлять бэкапы. Эта функция будет полезна сайтам, у которых много обновляющейся информации (форум, интернет-магазин).
  • Сохранять бэкапы можно не только на компьютер, но и на облачные хранилища или на FTP.
  • Подробный отчёт об ошибках, если они возникнут при создании бэкапа.

Если произошло что-то с вашими постами и страницами

В платной версии:

  • Полное автоматическое восстановление из бэкапа.
  • Больше облачных систем, куда можно сохранить копию (Google Диск, OneDrive идр.).
  • Шифрование резервных копий для большей безопасности.

Третий плагин относится к самым популярным для создания резервных копий, он имеет и бесплатную, и платную версию. Плагин является универсальным и легким в использовании

Бесплатная версия ограничивается:

  • Можно создать бэкап и в пару кликов восстановить сайт из него.
  • Можно передать бэкапы в Dropbox, Google Диск, FTP, по email.
  • Можно запланировать резервное копирование.

Платная версия позволяет:

  • Есть добавочные резервные копии.
  • Возможность восстанавливать резервные копии, сделанные другими плагинами.
  • Перенос и клонирование сайтов.

Оцените статью
NaWordpress.ru
Добавить комментарий